Высший пилотаж



Уважаемые путешественники!


Мы продолжаем полёт!



Сроки исследования: 8 - 15 марта.


Готовясь к этому этапу, самолётик уяснил, что  гипотез появления людей на Земле очень много. У каждого народа своя версия откуда они появились, своя точка зрения на происхождение человечества. Нет смысла спорить о правоте той или иной версии. У каждого народа своя история, своя родословная, которая передается из поколения в поколение и без которой невозможно было бы знать прошлое. Говоря об этом, подразумевается не только запас сведений о ближайших предках, но и знание истории своего народа, своего языка. На каждом материке есть коренные жители, живущие там очень долго. 

И в этом этапе проекта нам предстоит провести исследование и ответить на главный вопрос:

Какое оно - народное творчество коренных жителей?


План полёта:
1. Чтобы начать исследование, нужно выдвинуть гипотезу, связанную с главным вопросом этапа.
2. Провести исследование, чтобы ответить на вопросы:
Кто населяет материк?
Что относится к народному творчеству?
При исследовании пользуемся энциклопедиями, научной литературой, интернет источниками.
3. Выбрать себе объект исследования. Это коренной народ, населяющий материк. Они не должны повторяться, за исключением Австралии.
4. У выбранных народов необходимо изучить коренных жителей, их народное творчество. Определить особенности, привести примеры из народного фольклора. 
5. Продуктом исследования станет книга, которая будет представлять сборник творчества разных народов мира. 

План полёта над Антарктидой:
1. Команды, которые исследуют Антарктиду, выдвигают гипотезу, связанную с главным вопросом этапа. 
2. Проводят исследование, чтобы ответить на вопросы: 
Как люди исследуют Антарктиду?
Являются ли исследователи Антарктиды коренными жителями?
3. Команды должны выбрать любую экспедицию, которая станет объектом их исследования. Они не должны повторяться. 
4. У выбранных экспедиций изучить результаты их работы на материке, открытия, которые сделали учёные.
5. Продуктом исследования станет книга, посвященная истории открытия Антарктиды.

Общее для всех команд:
6. Проводя исследование не забывайте обращаться к контрольному листу исследовательских навыков и заполнять таблицу.
7Составление книги будет совместным на сервисе Prezi, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить работу других команд. Выбираете чистый лист своего материка (Австралия, С. АмерикаЮ. Америка, Африка, Евразия, Антарктида) и вставляете текст произведения. Можно нарисовать и вставить рисунок или вставить готовый, дав на него ссылку. Для работы над книгой можно воспользоваться инструкцией.
8. Выборочно прочитайте книги других команд, чтобы ознакомиться с народным творчеством всех материков.
9. Осталось в бортовом журнале ответить на главный вопрос исследования: "Какое оно - народное творчество коренных жителей"
10. В плановой таблице полётов сделайте пометку о проделанной работе.
11. Если у координаторов появились вопросы, мы можем обсудить их на форуме координаторов команд, а также ребята могут задать свои вопросы на форуме участников проекта.

Дополнительное задание: если вы выполнили все задания, но вам хочется чего-то большего, предлагаем вам выбрать любое произведение народа и создать комикс. Это совсем не сложно, если пользоваться инструкцией, а результат вам обязательно понравится. 

Чтобы вы смогли отправиться дальше, команда должна выполнить рефлексию этого этапа:
- моя работа в команде (лист самооценки);
- записи в бортовом журнале.

Удачи в пути!



2 комментария:

  1. При выполнении задания 2: При исследовании пользуемся энциклопедиями, научной литературой, интернет источниками. Лучше создать сообщение (страницу), где укажите ряд источников по данной теме.
    Или написать инструкцию, как пользоваться правильно Интернет поиском.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Изменить ПВ на исследовательский. Например, Как развитие материков повлияло на народной творчество?
    2. Вот тут лучше производить оценивание родителям.

    ОтветитьУдалить