Визитка проекта



ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА
Ф. И. О.
Тютюсова  Елена  Вячеславовна
Город, область
г. Хабаровск  Хабаровский  край
Номер или название школы
МАОУ  НОШ  "Первые  шаги"
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Название проекта
За  30  дней  вокруг  света
Девиз, слоган, цитата
Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу.
Аврелий Августин

Краткая аннотация

Над водой выступают шесть материков, которые носят разные названия, имеют разные размеры и очертания береговых линий, разную природу и народы, населяющие их.  Почему же материки такие разные? 
На этот вопрос вам поможет найти ответ проект "За 30 дней вокруг света". Это своеобразное виртуальное путешествие по материкам, в котором учащиеся не только изучат особенности планеты Земля, но и узнают, кто и когда открыл материки, какие исследования этому способствовали; изучат растительность и животный мир материков; получат новые сведения о странах, расположенных на материках, населяющих народах и их культуре.
Актуальность проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир на основе системно-деятельностного подхода, исследовать проблемные ситуации, взаимодействовать с другими людьми, учиться безопасной работе в сети Интернет, повысить мотивацию к учёбе.
В ходе работы над проектом учащиеся приобретут углубленные знания о материках, понимание связи окружающего мира с другими предметами, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать в команде, умение планировать свою деятельность и осуществлять её оценку, умения, необходимые человеку XXI века.

Предметная область
Окружающий мир (исследования)
Межпредметные связи
Литературное чтение (исследование)
 Математика (викторина)
 ИКТ
Возраст участников
2 класс
Приблизительная продолжительность проекта
4  недели
ОСНОВА ПРОЕКТА
Образовательные стандарты         
Учебно-исследовательский проект «За 30 дней вокруг  света» может быть реализован  в рамках  ФГОС  второго поколения в предметной области  "Окружающий мир" (математика, литературное чтение, ИКТ) во 2 классах.
Работа над проектом способствует более глубокому освоению  младшими школьниками следующих тем:
  •  Глобус как модель Земли.
  •  Географическая карта и план, условные обозначения к ним.
  •  Материки и океаны, их названия, расположение на карте.
  •  Формы земной поверхности.
  •  Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.
  •  Знакомство с несколькими странами.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества [стр. 6].
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за себя и свои поступки; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение [стр. 7].
Таким образом, актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир на основе системно-деятельностного подхода, исследовать проблемные ситуации, взаимодействовать с другими людьми, учиться безопасной работе в сети Интернет, повысить мотивацию к учёбе.
Кроме того, участие в проекте способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты обучения
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные [стр. 8 - 9]:
  • способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • умения контролировать и оценивать учебные действия;
  • освоение начальных форм рефлексии;
  • активное использование средств информационных и коммуникационных технологий;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, взаимный контроль, оценивание;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты.
Предметные [стр. 10 -12]:
  • осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества;
  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;
  • использование математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, явлений.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему материки такие разные?
Проблемные вопросы учебной темы
Почему Евразия - это Евразия, а не Африка?
Что влияет на природу материков? 
 Что есть самое-самое на разных материках? 
 Какое оно- народное творчество коренных жителей разных материков?
Частные вопросы учебной темы
Что такое материк?
Сколько вы знаете материков? Назовите.
Какие животные обитают на материках?
Какие растения можно увидеть на материках? 
Какие страны находятся на каждом материке?
Кто населяет материки?
Что относится к народному творчеству?
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
до проекта
СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 
Стартовая презентация 
Таблица  З-И-У-К
План полёта
Мозговой штурм
в ходе проекта
 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРАТЕГИИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ
СТРАТЕГИИ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕТАПОЗНАНИЯ
СТРАТЕГИИ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ И УМЕНИЕ
Критерии оценки и требования  к оформлению презентации
Критерии оценивания облака слов
по окончании проекта
СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Таблица  З-И-У-К
Табель полёта
Обсуждение основополагающего вопроса на форуме

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 
Анкета для координаторов
Доска отзывов
Описание методов оценивания





Стартовая презентация 
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, обсуждение основополагающих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта.
Таблица  З-И-У-К 
После  просмотра стартовой презентации участники обсуждают вопросы и заполняют карты З–И–У-К, определяя уровень компетентности, недостающие знания. Работа с картой З-И-У-К ведется на протяжении всего проекта.
План полёта
 В ходе работы с планом у детей формируются умения контролировать учебные действия. самостоятельность. Карта наглядно показывает ученикам их путь к новым знаниям, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания, чувствовать ответственность за свое обучение. 
Записи в бортовом журнале
В бортовом журнале участники ведут свои записи наблюдений за прохождением этапов. На протяжении проекта каждый участник команды отмечает своё участие в проекте, свой вклад в общий успех.
Критерии оценивания
Данные критерии необходимы для самооценки и взаимооценки участников, при разработке презентаций, при создании облака слов, создании страничек команд, проведении исследований.
Плановая таблица полётов 
Команды могут отслеживать свои успехи или трудности  в выполнении заданий проекта. Отзывы участников помогают соответствовать требованиям проекта и его расписанию. После  окончании проекта появляется возможность проанализировать причины трудностей  и выявить способы преодоления. 
Листы самооценки и рефлексии
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Викторина 
Викторина даёт возможность контроля понимания материала проекта. Она организована на материале проекта в виде теста.
Контрольный лист исследовательских навыков
Данный лист используется учениками для отражения их исследовательских навыков. 
Обсуждение основополагающего вопроса на форуме
Работа на форуме позволяет общаться с другими командами, обсуждать работу команд, способствует развитию коммуникативных навыков.
СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения,  необходимые участникам проекта:
- навыки работы с бумажными и электронными энциклопедиями;
- начальные навыки работы на ПК;
- начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
Учебные мероприятия
Этапы проекта
Исследование материков
  • Проведение исследования
  • Сбор пазла
  • Создание пазла
  • Создание ментальной карты
  • Записи в бортовом журнале

Наблюдение за природой материков
  • Экскурсия в музей
  • Составление плана наблюдения
  • Создание общей презентации
  • Создание слайд-шоу
  • Записи в бортовом журнале

Викторина
  • Исследование материка и создание облака слов
  • Вопросы викторина
  • Создание скрайбинга
  • Записи в бортовом журнале

Исследование народного творчества
  • Проведение исследования населения материков и его творчества
  • Составление совместной книги
  • Создание комикса
  • Записи в бортовом журнале

Продукты проектной деятельности детей
Ментальная карта с результатом исследований
Презентация "Природа материков"
Книга "Сборник творчества разных народов мира"
По желанию:

Скрайбинг "Рекорды"
Слайд-шоу
Комикс
Форма проведения
Сетевой учебный проект в виде путешествия
Правила для участников
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
- Задавайте вопросы!
- Помогайте другим.
- Совершенствуйте свою работу.
- С радостью делитесь созданным!
- Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Данный проект дает возможность каждому ученику принять в нем участие. Мы понимаем, что для ребенка участие в проекте будет осложнено, какое-либо задание для него может показаться невыполнимым, в таком случае может пропасть мотивация. Поэтому в проекте предусмотрено распределение участников на группы по интересам, состав которых может меняться поэтапно. Это позволит участвовать в проекте каждому ученику и выполнять доступные задания. Кроме того, в команде всегда найдется более сильный ученик, который придет на помощь.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Дети, плохо владеющие русским языком,  могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Такие дети могут иметь большой приоритет в поиске произведений народов разных материков. Кроме того, таким ученикам можно предлагать задания более проиллюстрированный с меньшим количеством текста.
Одаренный ученик
Одарённый ребёнок – это ученик с потребностью получить от проекта  максимум учебной информации. Для таких детей в проекте предусмотрены задания, требующие более высокой подготовки и знаний ПК. Если  учитель скажет, что для класса  это большая поддержка, то такой приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению его личной мотивации. Кроме того, таким ученикам можно предложить выступить в роли консультантов.
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Оборудование
Компьютер(ы) с выходом в Интернет, проекционная система, возможно принтер, сканер, фотоаппарат или видеокамера.
Программное обеспечение
Программы обработки изображений, веб-браузер (желательно Google Chrome), текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе
Энциклопедии
Информационные источники в Интернете
Мифы и легенды народов мира
Народы мира. Этнографические очерки
Детский семейный образовательный канал
Web-сервисы
Визуализация сервисов
Google-таблица, Google-карта, Google-документы, презентации
Google-карта - метки на карте
SpiderScribe.net - ментальная карта
Tagxedo.com -
облако слов
Windows Movie Maker - слайд-шоу, скрайбинг
PhotoPeach слайд-шоу
Prezi.com - совместная книга
Google форма - викторина, анкеты
flash-gear.com - пазлы
toondoo.com - комиксы
Организация взаимодействия с координаторами команд

-   Форум для координаторов проекта.
- Стартовая презентация, буклет для родителей учащихся.
-   Пакет документов с критериями оценивания.
-   Инструкции, обучалки.
- Подведение промежуточных итогов каждого этапа, публикация в журнале команды, рассылка руководителям команд.


6 комментариев:

  1. Если мы указываем УУД, то думаем, как реально в проекте он оценивается. Например, если говорим про развитие мотивов учебной деятельности, какой критерий в полной мере его оценивает. Или мы только упоминаемый его вскользь, а оцениваете не происходит. Значит, надо более точно формулировка УУД.

    ОтветитьУдалить
  2. Мария Владимировна, спасибо. Подправила немного. Все остальное оценивается по критериям.

    ОтветитьУдалить
  3. Не хватает краткой аннотация. О чем проект? В чем его актуальность и новизна?

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день. Осталось до конца прописать визитку.

    ОтветитьУдалить
  5. Да-да, вот время ищу в конце года.

    ОтветитьУдалить