ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА
|
|
Ф. И. О.
|
Тютюсова
Елена Вячеславовна
|
Город, область
|
г.
Хабаровск Хабаровский край
|
Номер или название школы
|
МАОУ
НОШ "Первые шаги"
|
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
|
|
Название проекта
|
За
30 дней вокруг света
|
Девиз, слоган, цитата
|
Мир - это
книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу.
Аврелий Августин
|
Краткая аннотация
|
Над водой выступают шесть материков, которые носят разные названия, имеют разные размеры и очертания береговых линий, разную природу и народы, населяющие их. Почему же материки такие разные?
На этот вопрос вам поможет найти ответ проект "За 30 дней вокруг света". Это своеобразное виртуальное путешествие по материкам, в котором учащиеся не только изучат особенности планеты Земля, но и узнают, кто и когда открыл материки, какие исследования этому способствовали; изучат растительность и животный мир материков; получат новые сведения о странах, расположенных на материках, населяющих народах и их культуре.
Актуальность проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир на основе системно-деятельностного подхода, исследовать проблемные ситуации, взаимодействовать с другими людьми, учиться безопасной работе в сети Интернет, повысить мотивацию к учёбе.
В ходе работы над проектом учащиеся приобретут углубленные знания о материках, понимание связи окружающего мира с другими предметами, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать в команде, умение планировать свою деятельность и осуществлять её оценку, умения, необходимые человеку XXI века.
|
Предметная область
|
Окружающий
мир (исследования)
|
Межпредметные связи
|
Литературное
чтение (исследование)
Математика (викторина) ИКТ |
Возраст участников
|
2 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4
недели
|
ОСНОВА ПРОЕКТА
|
|
Образовательные стандарты
|
Учебно-исследовательский проект «За 30 дней вокруг света» может
быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в
предметной области "Окружающий мир" (математика, литературное
чтение, ИКТ) во 2 классах.
Работа над проектом способствует более глубокому освоению младшими
школьниками следующих тем:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества [стр. 6].
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика:
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами
умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый
самостоятельно действовать и отвечать за себя и свои поступки;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение [стр. 7].
Таким образом, актуальность данного проекта заключается в том, что он
даёт возможность ребёнку учиться познавать мир на основе
системно-деятельностного подхода, исследовать проблемные ситуации,
взаимодействовать с другими людьми, учиться безопасной работе в сети Интернет,
повысить мотивацию к учёбе.
Кроме того, участие в проекте способствует формированию личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
|
Планируемые результаты обучения
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Почему
материки такие разные?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему Евразия - это Евразия, а не Африка?
Что влияет на природу материков? Что есть самое-самое на разных материках? Какое оно- народное творчество коренных жителей разных материков? |
Частные вопросы учебной темы
|
Что такое материк?
Сколько вы знаете материков? Назовите. Какие животные обитают на материках? Какие растения можно увидеть на материках? Какие страны находятся на каждом материке? Кто населяет материки? Что относится к народному творчеству? |
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
|
|
до проекта
|
СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Стартовая презентация Таблица З-И-У-К План полёта Мозговой штурм |
в ходе проекта
|
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРАТЕГИИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ
СТРАТЕГИИ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕТАПОЗНАНИЯ
СТРАТЕГИИ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ И УМЕНИЕ
Критерии оценки и требования к оформлению презентацииКритерии оценивания облака слов |
по окончании проекта
|
СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Таблица З-И-У-КТабель полёта Обсуждение основополагающего вопроса на форуме
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Анкета для координаторовДоска отзывов |
Описание методов оценивания
|
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, обсуждение основополагающих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта.
Таблица З-И-У-К
После просмотра стартовой презентации участники обсуждают вопросы и заполняют карты З–И–У-К, определяя уровень компетентности, недостающие знания. Работа с картой З-И-У-К ведется на протяжении всего проекта.
План полёта
Записи в бортовом журнале
В ходе работы с планом у детей формируются умения контролировать учебные действия. самостоятельность. Карта наглядно показывает ученикам их путь к новым знаниям, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания, чувствовать ответственность за свое обучение.
В бортовом журнале участники ведут свои записи наблюдений за прохождением этапов. На протяжении проекта каждый участник команды отмечает своё участие в проекте, свой вклад в общий успех.
Критерии оценивания
Данные критерии необходимы для самооценки и взаимооценки участников, при разработке презентаций, при создании облака слов, создании страничек команд, проведении исследований.
Плановая таблица полётов
Команды могут отслеживать свои успехи или трудности в выполнении заданий проекта. Отзывы участников помогают соответствовать требованиям проекта и его расписанию. После окончании проекта появляется возможность проанализировать причины трудностей и выявить способы преодоления.
Листы самооценки и рефлексииПозволяют ученикам оценить собственный прогресс, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности. Викторина
Викторина даёт возможность контроля понимания материала проекта. Она организована на материале проекта в виде теста.
Контрольный лист исследовательских навыковДанный лист используется учениками для отражения их исследовательских навыков. Обсуждение основополагающего вопроса на форуме
Работа на форуме позволяет общаться с другими командами, обсуждать работу команд, способствует развитию коммуникативных навыков.
|
СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умения, необходимые участникам проекта:
- навыки работы с бумажными и электронными энциклопедиями;
- начальные навыки работы на ПК; - начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
|
Учебные мероприятия
|
Этапы проекта
Исследование материков
Наблюдение за природой материков
Викторина
Исследование народного творчества
|
Продукты проектной деятельности детей
|
Ментальная карта с результатом исследований Презентация "Природа материков" Книга "Сборник творчества разных народов мира" По желанию: Скрайбинг "Рекорды" Слайд-шоу Комикс |
Форма проведения
|
Сетевой учебный проект в виде путешествия |
Правила для участников
|
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками! - Задавайте вопросы! - Помогайте другим. - Совершенствуйте свою работу. - С радостью делитесь созданным! - Смотрите как делают другие и делайте еще лучше! |
Материалы для дифференцированного
обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
Данный проект дает возможность каждому ученику принять в нем участие. Мы понимаем, что для ребенка участие в проекте будет осложнено, какое-либо задание для него может показаться невыполнимым, в таком случае может пропасть мотивация. Поэтому в проекте предусмотрено распределение участников на группы по интересам, состав которых может меняться поэтапно. Это позволит участвовать в проекте каждому ученику и выполнять доступные задания. Кроме того, в команде всегда найдется более сильный ученик, который придет на помощь.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Дети, плохо владеющие русским языком, могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Такие дети могут иметь большой приоритет в поиске произведений народов разных материков. Кроме того, таким ученикам можно предлагать задания более проиллюстрированный с меньшим количеством текста.
|
Одаренный ученик
|
Одарённый ребёнок – это ученик с потребностью получить от проекта максимум учебной информации. Для таких детей в проекте предусмотрены задания, требующие более высокой подготовки и знаний ПК. Если учитель скажет, что для класса это большая поддержка, то такой приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению его личной мотивации. Кроме того, таким ученикам можно предложить выступить в роли консультантов.
|
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
|
|
Оборудование
|
Компьютер(ы) с выходом в Интернет, проекционная система, возможно принтер, сканер, фотоаппарат или видеокамера.
|
Программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер (желательно Google Chrome), текстовые редакторы, программы электронной почты. |
Материалы на печатной основе
|
Энциклопедии |
Информационные источники в Интернете
| Мифы и легенды народов мира Народы мира. Этнографические очерки Детский семейный образовательный канал |
Web-сервисы
|
Визуализация сервисов Google-таблица, Google-карта, Google-документы, презентации
Google-карта - метки на карте
SpiderScribe.net - ментальная карта Tagxedo.com - облако слов Windows Movie Maker - слайд-шоу, скрайбинг PhotoPeach - слайд-шоу Prezi.com - совместная книга Google форма - викторина, анкеты flash-gear.com - пазлы toondoo.com - комиксы |
Организация взаимодействия с координаторами команд
| - Форум для координаторов проекта.
- Стартовая презентация, буклет для родителей учащихся.
- Пакет документов с критериями оценивания. - Инструкции, обучалки.
- Подведение промежуточных итогов каждого этапа, публикация в журнале команды, рассылка руководителям команд.
|
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Если мы указываем УУД, то думаем, как реально в проекте он оценивается. Например, если говорим про развитие мотивов учебной деятельности, какой критерий в полной мере его оценивает. Или мы только упоминаемый его вскользь, а оцениваете не происходит. Значит, надо более точно формулировка УУД.
ОтветитьУдалитьМария Владимировна, спасибо. Подправила немного. Все остальное оценивается по критериям.
ОтветитьУдалитьНе хватает краткой аннотация. О чем проект? В чем его актуальность и новизна?
ОтветитьУдалитьДа, прописала.
ОтветитьУдалитьДобрый день. Осталось до конца прописать визитку.
ОтветитьУдалитьДа-да, вот время ищу в конце года.
ОтветитьУдалить